Существует несколько характерных признаков, по которым можно определить поломку электронных модулей или моторов.
Например, если выйдет из строя силовой симистор, то мотор будет вращаться с огромной скоростью, так как на него будет поступать полное напряжение. Он также будет быстро вращаться и в случае отсутствия магнита тахогенератора.
В случае поломки катушки тахогенератора ведущий мотор вообще перестанет крутиться.
Если после запуска Вашей машинки программа начинает быстро выполняет все функции, после чего механизм перестает работать, то это значит, что нарушены соединения мотора или сломалась схема ППЗУ. Это также может происходить из-за загрязненного коллектора или износившихся щеток.
Если при работе стиралки не работает функция нагревания воды, а сразу включается режим полоскания, то, скорее всего, у Вас сломался термистор или ТЭН. При выявлении дефекта с блоками микроконтроллера, нужно обязательно его протестировать, ведь тогда нет смысла ремонтировать детали или сам программатор. Сделать проверку можно таким аппаратом, как осциллограф. Если Вы не увидите на его экране частоту генерации микроконтроллера, то это говорит о его неисправности.
Ремонт и диагностика двигателей коллекторного типа
А теперь рассмотрим, как заменить щетки в коллекторных моторах и провести их диагностику.
Обычно мало кто осуществляет замену щеток, так как это не очень простая работа и гораздо легче поменять весь мотор целиком. Но если Вы все же решились поменять их, то стоит пройти некие подготовительные этапы, для того чтобы не повредить сам мотор.
Сначала необходимо очистить коллектор от накипи, при помощи специальных резиновых ластиков и порошка. Но такие ластики очень дорого стоят, и их бывает очень сложно достать, поэтому можно применить бумагу для шлифовки. После этой процедуры коллектор должен быть блестящим и гладким, а на его поверхности не должно быть ни одной бороздки. После этой операции надо притереть новые щетки. Для чего наклейте полоску шлифовальной бумаги на сам коллектор и установите на нее одну из щеток. После чего прокрутите ротор в разные стороны в пределах 90° для отшлифовки щетки. Аналогичные действия выполнить из второй щеткой. После этого снимите бумагу и еще раз очистите и просушите коллектор.
Последним этапом будем съем фасок с краев щеток. Благодаря этому не будет возникать искрообразование на краях щеток, и они смогут легче притираться к коллектору.
Если у Вас появились сомнения по поводу исправности ведущего мотора, то его можно проверить без электронных модулей. Для этого включите его в сеть, соединив при этом цепь обмотки и арматуры.