Давайте вкратце рассмотрим конструкцию мотора коллекторного типа.
Он имеет две крышки и обмотки, выводы которых выведены на коллектор (изолированный цилиндр с ламелями).
Напряжение подается на ротор с помощью контактных щёток, которые имеют вид брусочков. После долгой эксплуатации мотора, материал из которого изготовлены щетки, перегорает и они стачиваются. После этого перестает крутиться и сам мотор. Поврежденные щетки Вы можете увидеть только при съеме с мотора корпуса держателей для щеток. Если протестировать их омметром, то можно обнаружить контакт, но мотор по-прежнему не будет работать.
В новой щетке вылет может быть от 20 до 30 мм, в зависимости от ее типа. Если вылет 5 или 7 мм, то это значит что ее нужно срочно заменить.
Обычно заменяют две щетки. Нужно очень осторожно относиться к их замене. Сначала обязательно проведите притирку щеток и чистку коллектора.
Тахогенератор – это также немало важная деталь двигателя. Состоит он из катушки с обмоткой, которая прикреплена с помощью полюсных наконечников к магниту и крышке мотора. Магнит находится на торцевой части ротора и перемещается в таком же направлении как и ротор. Катушки бывают закрытые и открытые. Сопротивление на обмотках может достигать значения 1,8 кОМ.
Еще один важный момент – это защита коллекторных и асинхронных электродвигателей. Для этого в обмотки двигателя устанавливают предохранитель из биметаллической пластины.
Если происходит перегрев обмоток, то контакт размыкается, а питание прекращается. После того, как мотор остывает, цепь снова замыкается.
В Интернет-магазине «Мастер-плюс» Вы можете заказать любую деталь на Вашу стиральную машинку и другую бытовую технику. У нас самые низкие цены на запчасти по всей Украине.